Ленточный фундамент

Что такое ленточный фундамент

Ленточный фундамент — замкнутый периметр из ЖБ-изделий, который обустраивается под всеми несущими стенками строения и передаёт нагрузку от него на грунт.

Благодаря данному основанию на нём строятся разного рода постройки, как из дерева, так и монолитные. В данном случае материалов для стройки используется меньше, и в меньшем объёме выполняются земляные работы, чем при плиточном монолитном железобетонном основании, из-за этого подобное сооружение становится очень известным при постройке коттеджей и дач за городом.

Ленточное основание устанавливается на подушке из гравия и песка, покрывающуюся гидроизоляцией. При постройке маленького домика из дерева, песчаную или гравийную подушку не обязательно создавать.

Такое основание устраивается несколькими типами:

  • как монолит;
  • сборное из блоков.

Монолитный ленточный фундамент

При создании монолита делается вязка каркаса из арматуры, который потом заливают бетоном на стройке. Так база становится неразрывной, монолитной.

Сборный ленточный фундамент

Во втором случае — осуществляется скрепление ЖБ-блоков между собой. Производится оно с помощью цемента и арматуры.

Глубина закладки:

  • Малозаглубленный.
  • Глубоко заглублённый.

Глубина закладки основания полностью зависит от несущей способности земли и допустимых нагрузок на неё. Если для постройки из дерева основание не глубокое, то, чтобы создать тяжёлую монолитную постройку, нужна база, которая должна делать упор на плотность земельного слоя. Дом из дерева – строение лёгкое, поэтому давление, которое оказывает постройка на основание и на почву, бывает иногда слабым, для препятствования выпучиванию земли, пытающейся выдавить строение.

Для снижения воздействия увеличения объёма и деформирования дисперсных грунтов при промерзании на мелкозаглубленную базу, можно воспользоваться утеплением его и почвы вокруг постройки. Впервые фундамент с утеплением построил архитектор из Америки Фрэнк Ллойд Райт в 1930 году, в Чикаго. Технологию утепления основания разработали в Швеции и Норвегии в 50-70 годах. В итоге, был разработан план Норвежского Королевского совета по научным и промышленным исследованиям «Мороз и Грунт». Об итогах была публикация в 1978 г. в виде советов по технологии мелкозаглубленных утеплённых оснований для постройки жилищ. И сегодня проводятся исследования на тему действия мороза на почву, а итоги постоянно публикуются. Эту технологию одобрили для районов с холодным климатом, подобным Аляске — среднегодовая температура +2 градуса. Например, в Санкт Петербурге среднегодовые показатели температуры +5 С, а в Москве +5,8 С. Эту методику нельзя применять в местах, где эти показатели ниже ноля градусов, и при возведении таких оснований на вечной мерзлоте.

При ленточном основании и монолитном возможна постройка цокольного этажа или подвального помещения. Если есть подвал, то верхний слой земли, который имеется внутри базы, снимается. Ну, а если в планах нет цокольного этажа, то почву можно не снимать, из-за чего число земляных работ уменьшится.

Дабы избежать избыточное давление постройки на фундамент, стены строящегося здания должны быть уже, чем базы. По ширине, они должны быть меньше базовых стенок на десять сантиметров. А для устойчивого положения, фундамент делается расширенным к основанию. В поперечнике — это трапеция, которая расходится к основанию.

Не секрет, что базой испытываются поперечные и продольные нагрузки. При закладке ленточного вида легко избежать поперечных нагрузок, его следует сделать в 2 раза выше по высоте, чем ширина. От этого поперечная нагрузка станет меньше, и исчезнет деформация основания. Вот почему в арматурном каркасе, применяют в качестве поперечной — гладкую арматуру.

Ленточный фундамент в значительной мере подвержен продольным нагрузкам, которые имеют прямое отношение к неравномерности нагрузки жилища на базу и силам, выпучивающим почву. Продольную арматуру в стальном каркасе основания нужно устанавливать ребристую, чтобы она обеспечивала хорошее сцепление материалов и лучше выдерживала нагрузки. В данном устройстве самое слабое звено – углы. Они сильно подвергаются сколам и прочим деформациям. Углы должны армироваться очень тщательно.